Советы психолога

Телеграмм-бот "NetНасилию.BY"

В Беларуси запущен бот в Telegram для пострадавших от домашнего насилия.

В боте можно получить онлайн-ответы на вопросы о домашнем насилии, в частности и о том, как вести себя в  ситуации домашнего насилия в отношении тебя или же в случае, если ты стал очевидцем домашнего насилия. Также в боте можно будет получить информацию о том, где в Беларуси жертве домашнего насилия можно получить психологическую, медицинскую и юридическую помощь и т.д.

свернуть

Синдром навязчивых движений у детей

Синдром навязчивых движений у детей

 

Синдром навязчивых движений или детский невроз стал довольно частым явлением, которое может появиться у ребенка в любом возрасте. На его развитие влияет ряд факторов: отягощенный акушерский анамнез, генетические и приобретенные неврологические отклонения, особенности воспитания и воздействия социума. Но основные причины возникновения такого синдрома у ребенка - это влияние на его психоэмоциональное состояние негативной и неблагоприятной атмосферы. Кроме того, он может появиться у ребенка в результате слишком частых переутомлений, перенесенной сильной психологической травмы.

Синдром может начаться в любом возрасте, даже в периоде младенчества. Пик его клинических проявлений приходится на возрастной интервал 7-11 лет. Состояние чаще встречается у девочек, в то же время мальчики более подвержены раннему проявлению болезни и тяжелому течению заболевания.

Какие симптомы навязчивых движений встречаются:

частые и сильные моргания;

постоянные однотонные движения (постукивания рукой, щелканье пальцами);

взмахи руками или подергивание губами;

причмокивания;

несуразное покачивание головой;

обгрызание ногтей;

вырывание или обкручивание волос.

Внимание! Перечислить абсолютно всю симптоматику возникновения синдрома навязчивых движений у ребенка не представляется возможным. Это обусловлено тем, что у каждого ребенка признаки такого синдрома проявляются по-разному. Однако все симптомы такого состояние объединяет одно - постоянное возникновение раздражающих повторений какого-либо движения.

Если вовремя не обращать внимания и не предпринять соответствующие меры при возникновении такого невроза как появление навязчивых движений, то в результате ребенок может причинить вред своему здоровью, травмировать себя (сгрызать ногти, выдергивать волосы, прокусывать губы и так далее). Довольно часто такие неврозы могут сопровождаться внезапным появлением вспышек истерии, которых раньше у ребенка никогда не было.

Синдром навязчивых движений выявляется при клиническом обследовании ребенка психиатром. Врач беседует с пациентом и его родителями, подробно узнает об особенностях компульсивных движений, собирает анамнез жизни с момента рождения

Как проявляется синдром у детей-дошкольников в разные периоды?

СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ В 1-3 ГОДА

Впервые 3 года жизни ребенок только начинает постигать окружающий мир. Что-то может сильно напугать, что-то вызовет серьёзное напряжение. В результате получения сильных стрессов и эмоциональных раздражений в этом возрасте, у ребенка могут начаться такие проявления синдрома навязчивых движений как частое беспричинное покашливание, отсутствие аппетита, беспричинные и резкие прокручивания головы.

СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

В этом возрасте ребёнок начинает понимать, что происходит вокруг него. Он становится восприимчивым к взаимоотношениям между людьми. Очень сильно на эмоциональное состояние оказывает влияние домашней обстановки и уровень социальных отношений в обществе. Например, если родители постоянно ссорятся и скандалят на глазах у ребенка, у него может из-за этого начаться продолжительная депрессия, которая может привести к расстройству психики.

СИНДРОМ НАВЯЗЧИВЫХ ДВИЖЕНИЙ В 7 ЛЕТ И СТАРШЕ

В этом возрасте навязчивые движения чаще всего возникают при высокой/завышенной требовательности к ребёнку, из-за желания взрослых реализовать в нём всё то, что самим достичь не удалось. Для ребёнка часто меняется среда: образовательная школа, учреждения дополнительного образования, новые люди. Некоторыми детьми это переносится тяжело.

КАК ПОМОЧЬ?

Устойчивые навязчивые действия, практически не поддаются волевому контролю. Требовать от ребёнка «перестать это делать» бесполезно. Лучше отвлечь ребенка, попросить его сделать что-то, куда-то вместе сходить, сменить обстановку, чтобы снять напряжение. Очень важно свести к минимуму возникновение негативных ситуаций и обеспечить для ребенка нормальные и комфортные условия для жизни.

Если вы заметили у вашего ребенка симптомы невроза навязчивых движений, обратитесь за первичной консультацией к неврологу, медицинскому психологу или врачу-психотерапевту.

Не относитесь к симптомам невроза как к плохому поведению: не наказывайте и не критикуйте ребенка за них.

Если невроз проявляется в присутствии других людей, не оправдывайтесь перед ними, не отягощайте состояние ребенка чувством стыда и вины, не провоцируйте у него мысли о своей неполноценности.

Реагируйте на навязчивые движения спокойно, но старайтесь переключить внимание ребенка на какие-то другие действия: например, предложите ему сделать какую-то поделку или попросите принести вам что-нибудь.

Проводите как можно больше времени с ребенком на свежем воздухе, поощряйте общение со сверстниками и подвижные игры.

Помним о значении семейного микроклимата.

свернуть

Взаимодействие ребёнка с другими детьми

Очень часто современные родители сетуют на то, что их дети проводят много времени с гаджетами и крайне ограничено их общение со сверстниками. Следует чётко понимать, что самый интенсивный период в развитии человека - это период детства. И умение взаимодействовать, выстраивать отношения с окружающими начинает формироваться в раннем возрасте.
развернуть

За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Ре­бенок осваивает правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для себя условиях может действовать в соответствии с этими правилами. И очень важная роль в этом становлении принадлежит авторитетным взрослым (родителям).

В начале консультации давайте условно обозначим возрастные границы дошкольного возраста, которые имеют определённые особенности во взаимодействии детей. Это  три периода:

Младший дошкольный возраст - 2 – 3,5(4) года;

Средний дошкольный возраст - 4 - 5 лет;

Старший дошкольный возраст - 5 - 6(7) лет.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов:

На первом (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит в основном себя. Совместные действия малышей строятся на демонстрации друг другу своих умений, а также подражании действиям сверстника. Самые маленькие (2 года) падают, кувыркаются, кричат, прыгают друг перед другом, «как обезьянки», хохочут, внимательно наблюдая за реакцией на свое поведение партнера. Взаимодействуя таким образом друг с другом, малыши учатся подражанию, развивая в себе новые умения и яркие положительные эмоции. Дети с огромной радостью и восторгом отражают, как в зеркале действия друг друга.

Роль взрослого: Обратите внимание маленького ребенка на привлекательные стороны ровесника, на то, что он умеет делать те же простые действия (хлопать ручками, прыгать, кружиться и пр.). Он молодец и ты – молодец.

В 2,5 – 3,5 года дети играют в основном  не вместе, а рядом. Для этих детей потребность в действиях с предметами оказывается важней, чем общение с другими детьми. Так, к примеру, привлекательная игрушка может быстро отвлечь внимание и разрушить дружную игру малышей. Борьба за привлекательный предмет - отличительная особенность данной возрастной группы.

Роль взрослого: Лучше организовывать игры без предметов. Это широко известные хороводные игры или простые игры по определенным правилам ("Каравай", "Зайка", "Карусели", "Пузырь"  и пр.).

В 3,5-5 лет однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра. Если дети после 4-х лет не умеют играть вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак их отставания в социальном развитии. В детском общении 4-5 леток появляется конкурентное, соревновательное начало. Дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции малышей на мнение взрослого также становятся более острыми и эмоциональными. Именно в этом возрасте значительно возрастает число детских конфликтов, открыто проявляются зависть, ревность, обида на ровесника.

Роль взрослого: Учите ребёнка совместной игре, не конкуренции (желательно ролевой, помогайте детям придумывать интересный сюжет, расскажите, что он может делать, выполняя эту роль - и хорошая общая игра станет для них важнее похвалы или собственных успехов).

К 5-7 годам у детей снова существенно меняется отношение к одногодкам. В это время ребенок способен к внеситуативному общению, никак не связанному с тем, что происходит здесь и сейчас. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других детей. В этом возрасте между ними уже возможно общение в привычном для нас понимании этого слова, то есть не связанное с играми и игрушками. Дети могут долго просто разговаривать (чего не умели в младшем дошкольном возрасте, не совершая при этом никаких практических действий). К концу дошкольного возраста между детьми возникают устойчивые избирательные привязанности, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники собираются в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Споры и проблемы возникают в основном в связи с тем, «кто с кем дружит», или «водится». Ребенок может серьезно переживать отсутствие взаимности в таких отношениях.

Роль взрослого: Ребенку этого возраста жизненно необходима компания как важное условие его личностного и социального развития, взрослый не должен говорить «Если они с тобой не дружат, то и ты не дружи». Необходимо найти пути, способы наладить отношения ребёнка со сверстниками.

Такова в общих чертах возрастная логика развития отношения к сверстнику в дошкольном возрасте.

Давайте подведём итог всему выше сказанному и выделим основные рекомендации для родителей  по созданию оптимальных условий для успешного развития общения детей со сверстниками:

  1. Формируйте положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.
  2. Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку.
  3. Организуйте совместные игры детей во дворе, у себя дома, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.
  4. Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)
  5. Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.

            Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна из наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями детей дошкольного возраста. Только вместе у нас получиться её реализовать.

ребёнка с другими детьми

свернуть

Телефоны доверия

Уважаемые родители, законные представители наших воспитанников! Если Вы, ваша семья, близкие и родные Вам люди оказались в трудной, кризисной жизненной ситуации есть возможность обратиться за помощью, консультацией по Телефону доверия.
развернуть

  

Бесплатно и анонимно психологи и психотерапевты, постараются помочь разобраться в сложившейся ситуации и наметить конкретные шаги по выходу из нее, проинформируют о других учреждениях и организациях для дополнительного обращения.

 

       

Гродно 170

(круглосуточно и бесплатно для жителей г. Гродно

и Гродненской области)

e-mail: Help170@mail.ru

skype: Help170

 

          Также для разрешения проблем, связанных с охраной жизни и здоровья несовершеннолетних работает  телефон доверия ГУО «Щучинский районный СПЦ»:
             20-6-60 
 с 8.00 до 17.00 (понедельник, среда, четверг, пятница);

10.00 – 19.00 (вторник);

(суббота, воскресение – выходной)

 

 

ЕСЛИ ТРУДНО – ПРОСТО ПОЗВОНИТЕ!



    

  

свернуть

Как обезопасить жизнь ребёнка

Ребенок готов познавать окружающий мир каждую секунду. Готовы ли Вы предоставить ему эту возможность, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье?
развернуть

Информационный лист

«Как обезопасить жизнь ребёнка»

Ребенок готов познавать окружающий мир каждую секунду. Готовы ли Вы предоставить ему эту возможность, и при этом не волноваться за его безопасность и здоровье?   Помните, задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасность ребенка до 3 лет - это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним.

В возрасте от 3 до 7 лет необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться:

предметами быта;

учить обращаться с животными;

кататься на самокате, велосипеде;

объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.

Обучая, объясняйте так, чтобы ребенок вас понял. Не тяжёлыми понятиями и формулировками, а доступно для малыша.

Обучайте разными способами. Чем их больше - тем лучше. Например, поиграть, побеседовать, обсудить подходящую сценку из мультфильма, нарисовать, придумать стишок, сделать плакат и повесить на видном месте, устроить соревнование, дать задание и проверить, как он выполняет его.

Детям любого возраста нужны внешние ограничения. У них не хватает опыта, и задача родителей - обозначить границы, за которые выходить нельзя. Ограничения, рамки, условия - это ваш, внешний контроль, который поможет находиться ребенку в «рамках безопасности». Это не запреты. Запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. Необходимо обязательно разъяснить к чему может привести та или иная опасность.

Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Дошкольник также должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие» и разделять свое поведение с близкими и посторонними взрослыми.

Если вы не знаете, как правильно обучать ребёнка безопасности, рекомендую вам:

Людмила Петрановская «Что делать, если…»

В этой книге известный детский психолог в увлекательной форме рассказывает ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности. Эта книга написана лёгким языком, с весёлыми картинками - всё это делает доступными для усвоения навыки поведения в сложных ситуациях.

Скачать книгу можно по ссылке:

http://cssu.bugulma.ws/wpcontent/uploads/2015/05/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81 D0%BA%D0%B0%D1%8F.pdf

Заряна Некрасова, Нина Некрасова  «Без опасности. От рождения до школы» и «Без опасности. Школьные годы»

Эти книги – настоящий сборник советов, как привить детям навыки безопасности с самого раннего детства - используя сказки, игры, попутные беседы, комментарии к фильмам и жизненным ситуациям. Отдельный раздел посвящен детским страхам и правильной стратегии борьбы с ними. Книга наполнена играми, тестами и идеями для детей и родителей.

Скачать книги можно по ссылкам:  http://www.klex.ru/77n  и http://www.klex.ru/77o

свернуть

Психологические проблемы детей в семьях, где родители склонны к чрезмерному употреблению алкоголя

Пьянство родителей является одним из самых мощных неблагополучных факторов, разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка. Оно может оказаться роковым не только в момент зачатия и во время беременности, но и на протяжении всей жизни ребенка.
развернуть

Неблагоприятное социальное влияние алкоголизма родителей на развитие детей связано, прежде всего, с нарушениями взаимоотношений между ними. Любой член семьи, живущий рядом с больным алкоголизмом, находится в состоянии психического стресса. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать.

Исследование личности людей, склонных к употреблению алкоголя, обнаружило их слабоволие и безответственность, неумение и нежелание преодолевать трудности, стремление к получению удовольствия легким путем. Такие люди часто отрицают «всё и вся». В отношениях с людьми они обычно не способны учитывать точку зрения собеседника, сочувствовать и сопереживать другим людям, и поэтому им, как правило, трудно поддерживать стабильные нормальные взаимоотношения с окружающими.

   Именно злоупотребление алкоголем становится первопричиной неблагополучия многих семей.

  Психологические   особенности   людей  склонных   к   употреблению   алкоголя

          Главный диагностический признак алкоголизма (хронического алкоголизма) – непреодолимое психологическое влечение к алкоголю.

        Стадии потребления алкоголя:

  1. начало употребления – «проба пера» – чаще всего приходится на подростковый, реже детский возраст. Реакция на первые приемы алкоголя в значительной степени влияет на дальнейшее поведение в этой сфере
  2. экспериментальное употребление – приходится на подростковый и юношеский возраст, когда подросток экспериментирует с различными алкогольными напитками с целью достижения наиболее приятного эффекта
  3. социальное потребление – употребление происходит в определенных группах и по определенным, принятым в данной культуре, социальным поводам. Сформированы предпочтения и формы употребления, вполне осознаются его негативные и позитивные последствия. На этом этапе останавливается большинство людей, но возможен переход на следующий этап
  4. привычное употребление – шаг по направлению к зависимости. Выпивки из эпизодических становятся систематическими, подыскивается компания со сходными интересами. Увеличиваются дозы выпиваемых спиртных напитков, снижается контроль за количеством выпиваемого. С ростом доз спиртного повышается переносимость организмом алкоголя, появляются признаки психологической зависимости. Нарушается работа внутренних органов, а также появляются различные отклонения со стороны нервной системы: снижается умственная работоспособность, ухудшается память и внимание, расстраивается сон, возникают головные боли и    раздражительность.
  5. чрезмерное потребление (злоупотребление) – появляется похмельный синдром, проявляющийся в болезненном, тягостном состоянии организма в связи с недостатком привычного для него алкоголя, который уже включен в общий обменный процесс. В связи с этим алкоголь все чаще принимается с целью снятия «похмелья». Дозы принимаемого спиртного увеличиваются до максимальных. Полностью исчезает контроль за количеством выпитого. Часто наблюдается немотивированное повышение настроения, сочетающееся с раздражительностью и гневливостью. Нередко возникают алкогольные психозы.
  6. зависимость от алкоголя (хронический алкоголизм) – влечение к алкоголю принимает неодолимый характер. Усиливаются и становятся стойкими все ранее возникшие психические нарушения. Кроме того, начинает проявляться интеллектуальная и усиливаться личностная деградация, утрачиваются этические нормы. Более частыми становятся алкогольные психозы. Человек не способен видеть связь между своими многочисленными проблемами и приемом алкоголя.

Алкоголики с легкостью принимают жизненно важные решения.

 

Психологические особенности ребенка  из алкогольной семьи

Семейный алкоголизм крайне неблагоприятно влияет на физическое и психическое (познавательное и личностное) развитие ребенка.

   Для детей алкоголиков характерны невротические и неврозоподобные расстройства, психопатическое развитие личности, трудности социальной адаптации. Эти дети не только имеют стабильные проблемы с учебой и поведением, но и гораздо чаще пребывают в состоянии страха и горя, подвержены депрессиям, могут вести себя неадекватно, страдают заниженной самооценкой, нарушениями сна, ночными кошмарами: с трудом засыпают, перед сном длительно раскачиваются, часто просыпаются, вскрикивают во сне, появляются беспокойство в ночное время и сонливость днем. Их отличает заметная пассивность, безразличие к окружающему.

   Отношения с родителями-алкоголиками лишены стабильности и безопасности. Пьющий родитель может за один и тот же поступок в одном случае избить ребенка, в другом – проигнорировать, в третьем – спровоцировать ребенка на тот же поступок. В ответ на двойственность и внутреннюю конфликтность поведения родителя у ребенка формируется сложное амбивалентное отношение к матери (отцу): он ее (его) любит, боится, ненавидит, не понимает; привязан – и хочет уйти, заботится – и готов ударить… Одновременно складывается подобное отношение к окружающему миру в целом.

  

свернуть

Рекомендации для тех, кто находиться рядом с человеком в трудной жизненной ситуации

Об этом нужно знать!
развернуть
  1. Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
  2. Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;
  3. Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;
  4. Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете (если какая-то информация может повлиять на его безопасность);
  5. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;
  6. Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;
  7. Постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;
  8. Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
  9. Не предлагайте упрощенных решений;
  10. Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
  11. Помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;
  12. Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;
  13. При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;
  14. Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно. Но не нужно говорить, что солнце светит за окном, хорошая погода и можно пойти погулять, в стрессовой ситуации вас этот человек не услышит.
  15. Какой-то период необходимо быть рядом с этим человеком постоянно и если есть необходимость отлучиться, необходимо прибегнуть к помощи других (он должен быть в поле зрения).

 



 



   

свернуть

Семейные ссоры и дети

Для каждого ребёнка мама и папа являются примером подражания во всем. И нередко по маленькому человечку можно с точностью определить, какая атмосфера царит между родителями в семье. Часто такие «проявления» взрослой жизни случаются в момент общения малыша с его сверстниками.
развернуть

Выражение агрессии (вербальной или физической), провокации, социальная дезадаптация (неумение ладить, взаимодействовать мирно с другими, общаться) – яркая картина  проживания ребёнка в условиях социального семейного неблагополучия.

В сегодняшней консультации речь пойдет о том, как постараться свести к минимуму возникшую ссору, а если это невозможно, как оградить детей от негативного воздействия отрицательных эмоций.

Дети настолько чувствительны к проявлениям отрицательных эмоций, что даже не надо начинать кричать. Чаще всего дети понимают, что скоро быть «беде» даже по тону голоса родителей, сарказмам, а порой даже по взглядам взрослых.

Важной задачей родителей является максимально защитить своих чад от ссоры взрослых людей, ведь такие выяснения отношений непосредственно влияют на отношения ребёнка с другими детьми, особенно во время пребывания в детском саду.

Реакция детей на ссоры родителей практически одинакова для всех. Так в возрасте до трех лет малыш реагирует плачем; став чуть старше дети стараются спрятаться в своей комнате от преследующих их криков, где проводят все время плача, а могут пытаться привлечь внимание родителей, цепляясь за одного из них. В переходном возрасте многие ребята активно участвуют в ссорах, пытаясь высказать и отстоять свою точку зрения, но может быть и так, что они просто исчезают с «поля боя».

Конечно, все понимают, что ссоры иногда не получается избежать, но если придерживаться некоторых рекомендаций можно немного уберечь малыша от влияния ссоры.

Во-первых, большая ошибка во время ссоры, когда один из родителей в порыве гнева уходит на улицу. В этом случае ребенка может напугать это, так как он не может понять, почему ушла мама или же папа, вернуться ли они снова в семью.

Во-вторых, ни в коем случае нельзя привлекать малыша к ссоре, пытаясь выяснить, кто прав в данной ссоре. В этом случае родители заставляют ребенка сделать выбор между двумя любимыми для него людьми.

В-третьих, нельзя заставлять детей принимать решения, угрожая им, к примеру, разводом, а такого рода прессинг является для малышей самым страшным.

В-четвертых, обвинять ребенка в возникшей ссоре, безусловно, запрещено. Если противоречия возникают в сфере воспитания детей, то выяснять отношения лучше без присутствия ребенка.

Во многих ссорах дети считают себя виноватыми – это еще одни факт против того, чтобы исключить хоть малейшее упоминание о роли ребенка в этой ссоре.

Споры, а не ссоры, в семье в некотором роде полезны для детей, но это касается лишь тех случаев, когда во время конфликта в семье удалось найти компромисс или же закончить спор примирением. Такой «опыт» научит ребенка искать альтернативное решение во всех конфликтах.

свернуть

Безопасность детей

Уважаемые родители, педагоги! Эта информация предназначена для Вас. Вы - самые близкие для ребенка люди, которые заботятся о его безопасности и могут помочь предотвратить насилие в отношении несовершеннолетнего, посягательства на его половую неприкосновенность.
развернуть

Помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
  • Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
  • Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

 

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»:

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в детский сад или школу пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

 

Как реагировать, если ребёнок готов рассказать о насилии?

  • Серьёзно отнеситесь к услышанному;
  • Сохраняйте спокойствие и выдержку;
  • Проявляйте сопереживание;
  • Не давите на ребёнка, будьте рядом, если он будет плакать и подолгу молчать;
  • Будьте искренними и честными;
  • Говорите с ребёнком понятным языком;
  • О поступившей информации сообщаем: родители в ОВД; педагоги – руководителю УО, который начнет действовать согласно «АЛГОРИТМУ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних»

 

Чего точно не стоит делать?

  • Обвинять ребёнка в случившемся;
  • Давать ребёнку опрометчивые или заведомо невыполнимые обещания («Это останется строго между нами», «Мама не будет сердиться»);
  • Советовать ребёнку не обращать внимание на произошедшее;
  • Отстраняться от ребёнка, пренебрегать.
свернуть