Конспекты занятий для детей по ОБЖ

       

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

        Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности; уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

     Материалы: наборы букв, составляющих слова лекарства и витамины, демонстрационный набор лекарств и витаминов, 2 набора предметов для д/игр «Собери медицинский чемоданчик» и «Узнай на ощупь».

 

Ход занятия

     Педагог: – Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Поднимите руку те, у кого хорошее настроение? (Дети поднимают руки). Отгадайте загадку:

     Когда заболеваем, то их мы принимаем… (Лекарства).

Дидактическое упражнение «Собери слово»

На доске дети с помощью букв и магнитов собирают слово «лекарство».

     Педагог: – Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Одни таблетки белые, а другие покрытые твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. (Демонстрационный показ.)

       Педагог: – Зачем нам нужны лекарства?

Ответы детей: лекарства помогают людям побороть болезнь.

      Педагог: – Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу. Как с ней поступить? Ответы детей.

Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто может объяснить, почему? Ответы детей.

      Педагог: – Потому что лекарства в неправильных дозах – ядовиты и способны вызвать сильнейшее отравление, и даже смерть!

      Педагог:  – Хочу рассказать вам одну историю:

     Лиза и Диана решили поиграть в больницу. Сначала Лиза была доктором. Она мерила Диане температуру игрушечным градусником. А потом доктором стала Диана и сделала своей пациентке Лизе укол. Лизе было совсем не больно, потому что шприц был тоже игрушечным.

      Но вот к девочкам пришел в гости одноклассник Илья.

      - Здравствуйте, девочки! – сказал он. - А во что это вы играете?

      - Мы играем в больницу, - ответили Лиза и Диана.

      - А можно я с вами поиграю? – спросил Илья.

     Стали друзья играть втроем. Вдруг Илья и говорит:

      - Совсем не интересно играть в больницу понарошку. Сейчас я сбегаю домой и принесу настоящие таблетки, которые принимает моя бабушка.

      Сказал так и быстро побежал домой… (воспитатель останавливает мальчика).

      Педагог: – Ребята, можно ли использовать настоящие таблетки и другие лекарства для игр?

      Закончиться эта игра могла совсем не весело. Пришлось бы вызвать к девочкам настоящего доктора, который делал бы им самые настоящие уколы.

       – Я думаю, все дети знают, что брать настоящие таблетки ни в коем случае нельзя!

Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства, даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.

Физкультминутка «Здоровей-ка»

Мы решили закаляться, раз-два, раз-два! (приседания, руки перед собой)

И водою обливаться, раз-два, раз-два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два!

Не забудем растереться, раз-два, раз-два! (имитация растирания полотенцем)

      Педагог: – Отгадайте загадку: для здоровья необходимы нам полезные… (витамины).

Дидактическое упражнение «Собери слово».

     На доске дети с помощью букв и магнитов собирают слово «витамины».

      Педагог: – Мы уже с вами знаем, что лекарства помогают побороть болезнь.

      – А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины?

Ответы детей: для предупреждения заболеваний, для развития памяти и внимания, для роста и укрепления костей и зубов, для аппетита и др.

      Педагог: – Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты-драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки «аскорбинок» могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача.

Дидактическая игра «Собери медицинский чемоданчик»

           Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача.

      Оборудование: два набора карточек из предметов в медицинском чемоданчике (шприц, фонендоскоп, шпатель, бинт, пластырь, горчичники).

     Ход: двое ребят, по команде должны собрать только картинки с медицинскими принадлежностями.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

     Цель: развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать предметы.

      Оборудование: «чудесный мешочек», разнообразные витамины и конфеты.

     Ход: педагог предлагает ребенку, закрыв глаза, на ощупь найти в «чудесном мешочке» первый попавшийся предмет и ощупав его, назвать. Провести классификацию лекарственных витаминов и конфет. Лекарства в шкафчик «домашняя аптечка», а конфеты в вазу для конфет.

Итог занятия

Вопросы:

1. Что доктор прописывает заболевшему человеку?

2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку?

3. Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

4. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

5. Почему говорят «таблетки – не конфетки»?

6. Расскажите, для чего врач прописывает витамины?

7. Понравилось ли вам наше занятие?

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки». Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3. Материалы Интернет-ресурсов по теме.

 

свернуть

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!»

        Задачи: сформировать у детей понятие «пожарная опасность»; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

       Материалы: комплект картинок по безопасности.

 

Ход занятия

     Педагог: – Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками, электрическим током могут привести к пожару?

     Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

     Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от листвы займётся трава, потом ветки и разгорится большое пламя.

     Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушки, а опасные предметы.

     Дети, никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу «В одном коробке сто пожаров»? Почему так говорится? Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

     Педагог: – А сейчас я хочу задать вам несколько вопросов:

     объясните выражение: «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести»;

     как вы понимаете выражение «С огнём не играй, пожар не затевай»?

     Какие перечисленные действия могут привести к пожару: - рисование; - чтение; - поджигание бумаги; - пение; - лепка из пластилина; - вырезание и склеивание из бумаги; - игра с зажигалкой; - зажигание свечки; - изготовление аппликации; - декламация стихов; - прыгание через скакалку; - поджигание сухой листвы и травы.

     Педагог: – А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

     Перед вами на доске я расположила 4 комплекта картинок с изображениями предметов. Ваша задача: найти четвёртый лишний предмет в каждом комплекте, который может стать причиной пожара. (Педагог предлагает четыре комплекта картинок: зажигалка, кресло, ваза, картина; ковёр, спички, стол, чашка; карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни; конфета, сигарета, цветок, игрушка).

     Педагог: – Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Сейчас я предлагаю всем поиграть вот в такую игру. Она называется «Пожарные».

Игра «Пожарные»

     Условия игры такие. Стульчик посередине группы – это дом. В игре могут принимать участие все дети: один ведущий, а остальные – пожарные. Загорелся дом и ведущий кричит «Пожар!». Задача пожарных состоит в том, чтобы подбежать в дому и потушить пожар таким способом: надувать сильно щёки и дуть на воображаемый огонь, при этом сильно махать руками. После слов ведущего «Пожар потушен!» пожарные возвращаются на своё место. Правила понятны? После первой игры выбирается новый ведущий. Кто будет ведущим и участниками игры, решит считалка. (Дети посредством считалки выбирают ведущего. Игра проводится 3-4 раза).

     Педагог: – Молодцы, ребята, с заданием все справились, и пожар сумели потушить. А теперь усаживаемся на место и отдыхаем, а я загадаю вам загадки, отгадки которых связаны с возникновением пожара: • Золотая пчёлка Села на ёлку Если её не прогнать Ёлка может запылать (огненная искра) • Если дым валит клубами, Пламя вьётся языками, И огонь везде, и жар Это бедствие - … (пожар) • Маленький конёк, Вместо гривы – огонёк (спичка) • Голубой огонёк Нам обед сварить помог (газ) • Она помощница моя, На ней обед готовлю я, Я конфорки зажигаю, Борщ варю, котлеты жарю (плита)

     Педагог: – Дети, в самом начале я говорила, что помимо спичек и зажигалок пожар может возникнуть и от газа. Забытая на газовой плите кастрюля, чайник могут привести к пожару. Вы спросите как? Переполненный чайник может залить газ, огонь погаснет, но малейшая искра мгновенно может взорвать воздух из-за того, что в нём скопилось много газа. Газ может потушить и ветерок, влетевший в окно. Что может натворить ветерок, мы сейчас увидим.

Сказка «Любопытный ветерок»

     Педагог: – Жил был Ветерок. Молодой и очень любопытный. Всюду свой нос совал. Залетит в лес и сразу начинает раскачивать стебельки цветов: ароматы вдыхает, хочет узнать, какой цветочек душистей. Крупные ветки и стволы он раскачивать пока не мог – силёнок маловато! А вот шелестеть зелёными листочками получалось у Ветерка хорошо.

     Когда ветерок летал над городскими улицами, он любил пошалить: то шляпу с прохожего сорвёт, то моднице причёску испортит. Любил Ветерок и в дома заглядывать. Влетит в открытое окно, зашуршит занавесками, надует их, будто паруса, или листочками книги зашелестит.

     Однажды Ветерок залетел на кухню. Видит, что нет никого. Только голубой огонёк горит, на огне большая кастрюля стоит, и что-то в ней тихонько булькает. Любопытно ему стало, что там, в кастрюле. Попробовал ветерок сдвинуть крышку, да не смог. Крышка-то тяжёлая. Рассердился Ветерок. Стал летать по кухне и заглядывать во все щёлки, шторами шелестеть. Полетал он, полетал, скучно стало ему.

     Ветерок: – Интересно, хватит ли у меня сил погасить огонёк? Надо попробовать.

     Педагог: – Он изо всех сил подул на пламя конфорки. Голубой огонёк задрожал, чуть было не потух.

     Ветерок: – Подую ещё раз.

     Педагог: – Только он набрал воздуха и хотел подуть на огонёк, как слышит чей-то ворчливый недовольный голос.

     Сверчок-старичок: – Послушай, Ветерок! Молод ты ещё с газом баловаться. Плохую игру придумал. Так и до беды недолго!

      Ветерок (сердито): – Кто ты такой, чтобы меня учить?

     Сверчок-старичок: – Я - Сверчок-старичок. Живу в щёлке за плитой. Ты меня разбудил, когда по кухне летал. Если ты огонёк задуешь, то жители дома могут отравиться. Ты ведь не хочешь этого?

     Ветерок: – Конечно, не хочу! Я не знал, что голубой огонёк – горящий газ. Больше не буду на него дуть.

     Сверчок-старичок: – Ты вместо того, чтобы безобразничать, лети лучше на балкон. Там бельё висит. Ты его покачай, оно и высохнет быстрей. Тебе только рады будут и спасибо скажут.

     Педагог: – Ветерок так и сделал. Ведь он на самом деле был добрым Ветерком.

     Педагог: – Вот и закончилась сказка. Она вам понравилась? А как вы думаете, дети: если бы Ветерок не послушался Сверчка-старичка, что могло бы произойти?

     Педагог: – Напоследок я хотела бы с вами подвести итог. Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы не допустить возгорания? Почему при запахе газа нельзя включать электрический свет, чиркать спичкой, зажигалкой? Можно ли детям зажигать газ? Почему?

     И напоследок хочу сказать ещё очень важное: не пытайтесь сами тушить возникший пожар, а сразу же позвоните по телефону 101 или по телефону 112.

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3.Материалы Интернет-ресурсов по теме.

свернуть

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Опасно ли быть неряхой?»

      Задачи: научить детей безопасному поведению и аккуратности; закреплять правила безопасности и личной гигиены летом дома или в деревне.

     Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации к сказке «Муха Грязнуха».

 

Ход занятия

     Педагог: – Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Поговорим сегодня об опрятности.

     – Как вы думаете, опасно ли быть неряхой? И как вы думаете кто такая неряха?

Ответы детей: неряха – это неаккуратный человек…. Наверно, опасно.

     Педагог: – На первый взгляд кажется, что нет. Но представьте себе, что вы поленились завязать шнурок на ботинке, побежали, наступили на шнурок и упали, больно ударив ногу.

     Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок? Ну конечно, не шнурок, а вы сами, потому что аккуратно его не завязали! И пролитый на пол чай, и брошенная банановая кожура, и очистки картофеля, которые вы поленились поднять и выбросить в мусорное ведро могут стать причиной неприятностей. Даже ваши разбросанные игрушки тоже могут стать причиной неприятности, особенно там, где их быть не должно. Ведь кто-нибудь из домашних может поскользнуться и упасть. Чистоту и порядок надо соблюдать во всем! Почаще мыть руки с мылом, чтобы смыть с них пыль, грязь и удалить вредные микробы которые могут быть причиной болезни.

     Если в вашем доме всегда чисто, на столе не оставлены после еды немытые тарелки с остатками пищи, а на полу нет мусора и крошек, то и непрошеным гостям – нахальным мухам делать у вас нечего.

     – А чем так опасны мухи?

Ответы детей: мухи мешают нам, они везде летают… мухи переносят микробы.

     Педагог: – Совершенно верно, мухи не только надоедливые, но и опасные и вредные насекомые. Они летают по свалкам и помойкам, а потом ползают по столу, садятся на хлеб, масло и другие продукты, переносят н лапках болезнетворные микробы. Вот послушайте поучительную сказку.

Сказка «Муха Грязнуха»

     Пригрело весеннее солнышко и разбудило муху, которая всю зиму сладко проспала в щелке между двойными рамами. Муха открыла глаза, зевнула и потянулась. «Вот и весна пришла, - подумала она. – Однако как быстро летит время!»

     Муха стряхнула с себя остатки сна и медленно поползла по оконному стеклу к раскрытой настежь форточке. Усевшись на дверцу форточки, Грязнуха расправила крылышки и вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

     - Еще бы не проголодаться! Всю зиму у меня во рту маковой росинки не было! Не мешало бы чем–нибудь подкрепиться, - решила она и с любопытством заглянула на кухню в надежде найти там что-нибудь съестное. Муха увидала, что за столом сидят ее старые знакомые – сестренки Ира и Лена., пьют чай с клубничным вареньем, медом и булочками.

     - Отлично – обрадовалась Грязнуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немного подождать.

     Когда девочки поели, Лена предложила старшей сестре:

     - Давай вымоем чашки, уберем крошки со стола, а мед и варенье поставим в буфет. Бабушка вернется с рынка и обрадуется.

     - Да ладно, успеется, - беззаботно ответила Ира. – Бабушка еще не скоро придет. Пойдем лучше поиграем.

     Сестры убежали в другую комнату.

     - Молодцы, девочки, я в вас не ошиблась! – радостно закричала Грязнуха.

     Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: до отвала наелась варенья, запила сладким чаем.

     «Ух, хорошо! Давненько я так плотно не обедала», - подумала муха.

     Муха еще немного побродила по столу, но есть ей больше не хотелось, и она решила слетать на свалку и повидаться со своими подружками, другими мухами, с которыми не виделась целую зиму.

     Грязнуха вылетела в открытую форточку и скоро оказалась возле контейнеров с мусором. Там, среди гниющих отбросов, копилось много мух, недавно пробудившихся от зимней спячки.

     - Привет, подружки! - весело сказала Грязнуха, устраиваясь на огрызке яблока. – Не правда ли, чудесный денек сегодня! Кстати, я знаю одно славное местечко, где есть клубничное варенье, мед, хлеб и сладкий чай. Мы могли бы устроить настоящий пир, - предложила она.

      - Где? Где? – переполошились другие мухи.

     - Летите за мной. Я покажу вам это место, - прожужжала Грязнуха.

     Скоро стайка мух, пировала на знакомой кухне. Когда бабушка вернулась с рынка, она даже руками всплеснула:

     - Откуда взялось здесь столько мух! Ну-ка, девочки, идите сюда! –позвала она сестер. – Вы за собой чашки не помыли, по столу варенье размазали, а вредным мухам- грязнухам только этого и надо!

     Бабушка взяла тряпку и прогнала мух со стола.

     - Пусть мухи пообедают, - вступилась за мух Ира. – Они ведь маленькие, много не съедят какой от них вред?

     – Запомните, мухи очень вредные насекомые, - сказала бабушка. – Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают они всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в погребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи гостить в тех домах, где живут лентяи, которым не охота вымыть за собой посуду, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

     - Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.

     - Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

     - Бабуля, мы все поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

     Сестры дружно принялись за дело. На кухне стало чисто и уютно, а надоедливым мухам – грязнухам делать здесь нечего.

Обсуждение сказки

     Педагог: – Ребята, скажите что нужно делать, чтобы мухи-грязнухи не заглядывали к вам в гости? (Дети: нужно убирать за собой посуду, крошки со стола, еду. А еще надо закрывать двери и вешать на окна сетки от мух и комаров). - Какие вы молодцы! Правильно.

     - Ребята, послушав поучительную сказку, скажите теперь мне чем же опасно быть НЕРЯХОЙ?

Ответы детей: если будешь неряхой, можно заболеть, потому что неряхи не моют руки… Неряхой быть плохо.

Физкультминутка

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

     Педагог: - Молодцы ребятки, теперь мы немного отдохнули, можем работать дальше.

Раскрашивание иллюстраций к сказке «Муха Грязнуха».

     Педагог: –  Ребята, скажите какое у нас было занятие? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

    –  Верно, ребятки. Сегодня вы на нашем занятии послушали поучительную сказку, которая учит вас безопасному поведению дома, и правилам личной гигиены, а так же не быть неряхой. Надеюсь, теперь вы будете ещё более опрятными и всегда за собой всё будете убирать.

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3. Материалы Интернет-ресурсов по теме.

свернуть

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Переходим через улицу»

     Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») и запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

     Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки.

 

Ход занятия

     Педагог: – Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеходы? (ответы детей).

    – Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.

     Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.

          На улице будьте внимательны, дети,

          Твердо запомните правила эти.

          Правила эти помогут всегда,

          Чтоб не случилась с тобою беда!

     Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Послушайте стихотворение:

          Знает каждый пешеход

          Про подземный переход.

          Он не город украшает –

          Пешеходам помогает.

     Он обозначается таким знаком (педагог показывает знак подземного перехода).

     Педагог: – Во-вторых, в городе есть и надземные переходы (воспитатель показывает знак).

          Я с утра маршрут наметил, встал, оделся, вышел, вот,

          На пути моем надземный пешеходный переход.

          Я шагаю по ступенькам, поднимаюсь, не спеша,

          Опустивши очи долу, и размеренно дыша.

     Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.

     Педагог: – Наконец, третий вид перехода – наземный (воспитатель показывает знак)

          Только для пешехода

          Знак на месте перехода:

          В голубом квадрате –

          Переходоуказатель.

     Наземный переход называют «зеброй». Как вы думаете, почему? (потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.)

     Ребята отгадайте загадку:

          Три моих волшебных глаза

          Управляют всеми сразу.

          Я моргну - пойдут машины.

          Встанут женщины, мужчины.

          Отвечайте вместе, хором:

          Как зовусь я?... (Светофором.)

     Педагог: – Правильно, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Ответы детей: светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

     Педагог: – Какие цвета на нем загораются?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый.

     Педагог: – Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей: Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

          Светофор – друг пешехода,

          Он стоит у перехода.

          Он сигналы подает:

          Ждать или идти вперед.

          Светофор, светофор.

          Наш помощник с давних пор!

          Если вспыхнет красный свет,

          Значит, перехода нет.

          Если желтый - стой и жди,

          А зеленый свет – иди!

          Светофор, светофор.

          Наш помощник с давних пор!

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

На зелёный флажок – топаем, жёлтый – хлопаем, красный –  ничего не выполняем.

     Педагог: – При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть далеко машины или близко.

     Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы. Нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.

     – А еще среди всех дорожных знаков есть самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки… Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

          В дождь и ясную погоду

          Здесь не ходят пешеходы.

          Говорит им знак одно:

          «Вам ходить запрещено!»

    Педагог показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

          Велосипед на круге красном –

          Значит, ехать здесь опасно!

    Педагог: – Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. Педагог раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3. Материалы Интернет-ресурсов по теме.

свернуть

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»

     Цель: научить детей правилам безопасного пользования водой.

     Задачи: выявить знания детей на заданную тему; научить предотвращать опасные ситуации с водой в бытовых условиях; прививать навыки здорового образа жизни.

     Материалы: мыльные пузыри, картинки на тему использования воды в домашних условиях.

 

Ход занятия

     Педагог: – Дорогие ребята, для того, чтобы понять, о чем мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам отгадать загадку.

          Если руки наши в ваксе,

          Если на нос сели кляксы,

          Кто тогда наш первый друг,

          Снимет грязь с лица и рук?

          Без чего не может мама

          Ни готовить, ни стирать,

          Без чего, мы скажем прямо,

          Человеку умирать?

          Чтобы лился дождик с неба,

          Чтобы росли колосья хлеба,

          Чтобы плыли корабли -

          Жить нельзя нам без….

     – Вы догадались, о чём эта загадка?

     Педагог: – Правильно, о воде. Невозможно представить нашу жизнь без воды. В современном жилище есть ванная комната, на кухне есть кран с водой. Как вы думаете, для чего она нужна?

Ответы детей: – Для приготовления еды, когда мы хотим вскипятить воду для чайника, мытья посуды, стирки белья, полива комнатных растений.

     Педагог: – Значит,  вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

     А задумывались вы, как вода поступает в наш дом? Из больших ёмкостей её с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается по ним до самых верхних этажей. В ванной расположены два крана один синего цвета – в нем холодная вода, другой красного цвета – в нём горячая. С помощью специального смесителя воду можно смешать и получить тёплую воду.

     Можно ли пить не кипячёную воду из-под крана? Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов.

Игра «Когда нам нужна вода»

   Детям предлагаются варианты ответов, они хлопают в ладоши, когда слышат правильный ответ и топают ногами при неверном утверждении.

- Когда умываемся.

- Читаем книгу.

- Моем руки.

- Смотрим мультфильмы.

- Принимаем ванну, душ.

- Играем в мяч.

- Чистим зубы.

- Делаем зарядку.

- Когда готовим пищу.

- Поём песни.

- Стираем бельё.

- Когда хотим вскипятить чай.

     Педагог: – Нужно помнить, что с водой нужно быть осторожными. Представьте, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли кран, а вода не течёт. Что нужно сделать? Срочно закрыть кран обратно. Ведь можно забыть про воду. А когда её включат, она может перелиться через раковину и затопить дом и даже соседей.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

          К речке быстро мы спустились,

          Наклонились и умылись.

          Один, два, три, четыре,

          Вот так славно освежились!

          А теперь поплыли дружно,

          Делать так руками нужно:

          Вместе – раз, это брасс;

          Одной, другой – это кроль.

          Все как один, плывём как дельфин.

          Вышли на берег крутой

          И отправились домой!

     Педагог: – Послушайте стихотворение «Что случилось?» Шорыгиной Т.А.

          Как кораблики плывут

          Бабушкины тапки.

          Кот рассержен: «Где уют?

          Промочил я лапки!»

          В коридоре ручейки

          Дружно побежали.

          Может майские деньки

          Наконец настали?

          Коврик у дверей промок,

          Хлюпает водицей -

          Здесь устроила потоп

          Младшая сестрица:

          Она куклу в ванной мыла,

          Кран с водой закрыть забыла!

     Педагог: – Все дети любят воду, купаться, играть с водой. Но помните с водой нужно быть внимательным. Не забывайте закрывать кран с водой. Нельзя самостоятельно включать горячую воду – можно получить ожог. Теперь вы знаете, что вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными. А поиграть с водой можно и по-другому, например, в мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями (2 мин.)

     Педагог: – А теперь ребята давайте послушаем сказку.

Сказка «Наводнение в кукольном домике»

    Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором – спальня и ванная комната.

     В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, пушистый ковер. На окнах цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, непременно заметили, что куколка грустит.

     Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки.

     «Ах, это было чудесно!» – вздохнула кукла и отвернулась от окна.

     В это время на столике у кровати зазвонил телефон.

     – Алло, Катя! Это я, Ляля! – услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли.

     – Доброе утро, Лялечка!

     – Чем ты сегодня занимаешься? – спросила Ляля.

     – Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, – ответила Катя.

     – Может, мы навестим тебя? – спросила фарфоровая куколка.

     – Приходите поскорей, я буду вам очень рада, – сразу повеселела Катя.

     Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице.

     Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей – куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись вокруг стола и стали пить чай, болтая о том, о сём.

     Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице.

     – Ах, как весело скакать по ступенькам! – звонко пели они.

     Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муся спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодной воды!»

     Она вскочила на кресло и строго спросила:

     – Катя, это ты пролила воду около стола?

     – Нет, нет! Я ничего не проливала.

     – Откуда же в гостиной вода? – продолжала допытываться Муся.

     – Сейчас проверим! – решил Тяфка.

     Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться.

     – Все ясно! Вода льется с лестницы! – наконец сделал вывод умный щенок.

     – Может быть протекла крыша и нас заливает дождь? – предположила фарфоровая кукла Ляля.

     – Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, – ответила Муся.

     – Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, – продолжал настаивать Тяфка.

     – Ай! – вдруг вспомнила Катя. – Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать?

     – Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? – ворчливо передразнила куклу кошка Муся.

     – Ничего страшного! – бодро ответил Тяфка. – Катя, беги наверх и поскорей закрой кран! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду.

     Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной.

     Когда все снова уселись за столом, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами:

Поплотнее кран закрой осторожен будь с водой!

     Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей.

     – Спасибо, Тяфка! – поблагодарила щенка Катя. – Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!

Вопросы к сказке

1. Где жила Катя?

2. Почему она грустила?

3. Кто пришел к ней в гости?

4. Почему кукла забыла закрыть кран с водой?

5. Что случилось в домике?

6. Кто помог Кате справиться с наводнением?

7. Какое объявление повесил щенок?

     Педагог: - Что больше всего вам понравилось на занятии?

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3. Материалы Интернет-ресурсов по теме.

свернуть

Занятие по ОБЖ для воспитанников учреждения дошкольного образования «Ток бежит по проводам»

    Задачи: выяснить, какие бывают домашние электроприборы, для чего они нужны и как работают; рассказать об опасности, которую они в себе таят; воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.

     Материал: картинки о неправильном использовании электроприборов, разрезные картинки о пожарной безопасности.

 

Ход занятия

     Педагог: – Ребята, сегодня у нас вами состоится важная беседа, а чему она будет посвящена, вы догадаетесь сами, послушав стихотворение которое я вам сейчас прочитаю.

        Служат всюду людям электроприборы:

        Утром папа бреется бритвой очень скоро

        Утюгом горячим мама платье гладит,

        В холодильник сохранить все продукты ставит

        Пылесосом чистит пол и ковер от пыли

        Помогает пылесос ей не тратить силы

        А стиральная машина все бельё перестирает

        Сколько мылить, выжимать – электроника все знает.

        Кофеварка – кофе варит

        Миксер – лихо крем взбивает

        Вот стоит электропечь,

        Пироги в ней можно печь.

        Электроприборы работают скоро,

        Ток по проводам бежит

        Им помочь быстрей спешит.

Ответы детей: – Ток.

     Педагог: – А что такое электрический ток? И откуда он берётся? (Ответы детей)

     Педагог: – Я сейчас вам объясню. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

     Педагог: – А теперь давайте мы с вами поговорим об электроприборах, которые используются нами дома и в детском саду. Итак, ребята, отгадайте загадки:

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят….(телевизор).

          Где пройду я –

          Там порядок.

          Ни морщинок нет,

          Ни складок. (утюг)

Хобот по полу ползет

Как конфету пол сосет

Чисто в доме: пыль унёс

Всем знакомый…(пылесос)

          Что говорить – не солнце я

          Но освещать умею

          Меня включите лишь, друзья,

          И станет жизнь светлее. (лампочка)

Мокрые волосы после мытья

Быстро сумею их высушить я. (фен)

          Для приготовленья крема

          Яйца он взбивает в пену. (миксер)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет, что же это? (холодильник)

          Есть у мамы на кухне аквариум белый

          Но не рыбы в нем плавают – в том то и дело

          Словно в танце там кружится майка твоя

          Проплывает чулок, как морская змея

          Долго плавают вещи и все же потом

          Из воды все сухими вернуться в твой дом. (стиральная машина)

Пусть экран сияет светом!

Но не телевизор это!

Клавиш ряд – коротких, длинных,

Но совсем не пианино!

Мышка рядом с ним ручная

По ковру бежит, играя, –

Так проворна и умна…

Только сыр не ест она!

Все в одном поставим месте

Проводами свяжем вместе,

Словом назовем одним

Догадаешься, каким? (компьютер)

Отгадывая загадки, дети берут картинки с изображением отгаданного электроприбора и рассказывают для чего он нужен и как им пользоваться.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам…»

Дети встают в круг, берутся за руки, поочерёдно поднимают руки вверх, дойдя до воспитателя, в обратном порядке опускают их вниз, говорят слова:

          К дальним селам, городам,

          Кто идёт по проводам

          Светлое Величество.

          Это – электричество!

     Педагог:  – Мы привыкли к электроприборам настолько, что порой забываем, что все они могут таить в себе опасность.

     Самые безопасные приборы – холодильники и автоматические стиральные машины, микроволновые печи. Если что не так, они отключаются автоматически. Ещё практически безопасны магнитофоны и музыкальные центры. Абсолютно безопасны все приборы, которые работают на батарейках – плееры, фонарики, игрушки.

     Более опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, утюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор – плиту или утюг – можно обжечься.

     Самые опасные – те, которые вы  включаете и выключаете сами и которые не рассчитаны на длительное время беспрерывной работы. Это кофемолки, фены, комбайны, кипятильники. Наконец электропроводка тоже опасна. Почему? Да потому что электрический ток – опасная штука. Как же быть? Нужно запомнить правила пользования электричеством.

1. Не включать неисправные электроприборы.

2. Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Не включайте в одну розетку много электроприборов.

5. Не втыкай в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода

6. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

7. Не прикасайтесь к свисающим или лежащим на земле проводам.

8. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

9. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

10. Не оставляйте без присмотра включенные чайник, утюг, другие электроприборы.

11. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

12. Если уходите из дома, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

     Педагог: – В чем же опасность несоблюдения этих простых правил. В том, что может привести к пожару или поражению человека электрическим током.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

     У вас на столах в конвертах лежат разрезные картинки. Сложите их и расскажите, что там произошло.

    Педагог: – Если вдруг загорелся сам электроприбор или электрический шнур, ни в коем случае не заливайте их водой. Сначала отключите прибор от электросети, а потом забросайте огонь землей из цветочных горшков или накройте одеялом или другой плотной вещью.

    Если вы почувствовали запах горящего пластика, это может означать, что начала плавится изоляция. В таком случае надо немедленно выключить все электроприборы и лампочки.

    Вывод. Каждый человек, даже если он ещё ребенок, должен сам думать о своей безопасности. Я уверена, что вы не станете рисковать своей жизнью, включать опасные электроприборы или баловаться с электроприборами.

     А для того, чтобы вы сами не забыли правила безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами, я предлагаю вам раскрасить вот такие информационные раскраски.

 

Список использованной литературы:

1. Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет», - М.:ТЦ Сфера, 2015.

2. Т.А. Шорыгина, «Безопасные сказки», Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, - М.:ТЦ Сфера, 2018.

3. Материалы Интернет-ресурсов по теме.

свернуть