В помощь педагогам

Подвижные игры на участке летом.

     Одним из важнейших вопросов в работе учреждения дошкольного образования в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

     Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом.

      Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

     Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий – холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более чем на 10 секунд, выходит из игры.

     Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

      При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру «Снайпер»: на расстоянии 5 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

      Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

     Игра с мыльными пузырями будет не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлечением в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

     Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

     Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

     В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

      На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

 

 

свернуть

Организация содержательной трудовой деятельности детей в летний период.

     У детей дошкольного возраста реальные возможности для выполнения полезного труда еще очень ограничены, но все же и они могут иметь свои трудовые обязанности. В труде дети приобретают необходимые навыки и умения, учатся быть самостоятельными, ориентироваться в окружающей обстановке. Воспитание у детей интереса и любви к труду невозможно осуществить без их участия в доступном труде.

    В летних условиях жизни детского сада имеются все предпосылки для организации содержательной трудовой деятельности детей.

     За осенне-зимний период дети уже приобрели целый ряд навыков и умений, летом им надо помочь ориентироваться в новой обстановке, закрепить полученные навыки.

     В летнее время малыши уже могут самостоятельно одеваться (летняя одежда очень проста) и содержать в порядке свои вещи в шкафчиках. Во время прогулки дети по поручению воспитателя выносят на участок игрушки и располагают их в определенных местах, также можно найти немало дел, к которым можно привлечь малышей.

     Большую радость доставляет детям труд в природе. Малыши могут сажать лук на перо, сеять горох, кукурузу, фасоль, поливать грядки, растения в уголке природы, а также помогать воспитателю кормить птиц и рыб.

      Дети 6-го года жизни имеют значительно больше возможностей для участия в полезном труде.

     Каждый ребенок должен иметь определенные обязанности. Это, прежде всего дежурства, в которых поочередно принимают участие все дети. В летнее время, кроме дежурств по столовой, по уголку природы, постепенно вводятся и другие виды дежурств: по огороду, по участку, по уходу за клумбой и т.д.

     Дети должны не только знать, что делать, но и уметь выполнять в последовательности необходимые операции. Воспитатель следит за работой детей, помогает им, когда требуется, обращает их внимание на качество работы.

     Контроль воспитателя за работой дежурных имеет решающее значение в воспитании чувства ответственности детей. После работы дети приучаются убирать инвентарь на место. Для четкой работы дежурных большое значение имеют, казалось бы, мелочи: щетки, совки, метелки, тряпочки должны быть всегда в отведенном для них месте; дети должны знать, куда бросить бумажку, подметенный мусор, выполотую траву. Если мы хотим приучить детей всякую работу выполнять аккуратно, красиво, надо уделять особое внимание организации этих повседневных дел, продумать все мелочи.

     В жаркий день старшие дошкольники могут помочь помощнику воспитателя вынести на солнце для проветривания свои одеяла и подушки.

     Особое место среди разнообразных дел в летних условиях следует отвести работе на огороде и в цветнике. Все процессы выращивания растений (кроме первого вскапывания уплотненной почвы) доступны детям старших групп: перекопка, рыхление, разбивка гряд с помощью шнура, посев семян, поливка и дальнейший уход за всходами. Воспитатель объясняет детям значение каждого процесса, показывает, как правильно держать лопату, грабли, как сеять, полоть, рыхлить. Дети учатся владеть инвентарем, знакомятся с ростом и развитием различных огородных культур, с некоторыми наиболее часто встречающимися сорняками и вредителями огорода.

      Повседневный уход за огородными растениями – поливку, прополку, прочистку междурядий, сбор вредителей – проводят дежурные, а если работы много (обильное появление сорняков после дождей), то привлекается вся группа. Дети средней группы могут пропалывать такие культуры, ботву которых легко отличить от сорняков (горох, лук, помидоры, огурцы), а остальное воспитанники старшей группы.

     Хорошо, если на участке детского сада растет много цветов, есть ягодник и фруктовый сад. Основной уход за ними, конечно, лежит на взрослых, но и дети принимают посильное участие в уходе за растениями: поливают цветы, собирают ягоды, вместе с воспитателем осматривают фруктовые деревья, собирают вредителей – гусениц.

Если дети видят, что взрослые с любовью ухаживают за растениями, им тоже захочется принимать участие в этой работе. Хороший пример – лучший учитель! Об этом твердо должны помнить воспитатели.

свернуть

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период.

     Учебной программой дошкольного образования игра вводится в детскую жизнь не только как деятельность, но и как форма организации всей жизни детей. Игра захватывает умственную, волевую, двигательную, эмоциональную сферу и поэтому так разносторонне ее влияние на развитие ребенка.

     Именно летом можно широко использовать игры для решения многообразных воспитательных задач по отношению к детскому коллективу в целом и каждому ребенку в отдельности, а также для организации всей жизни детей.

     Очень важно продумать планировку и оборудование участка, на котором дети проводят летом большую часть времени. Необходимо обеспечить детям возможность поиграть и в подвижные, и в спокойные игры, не мешая друг другу.

     Особого внимания требует организация условий для игр на участке младшей группы, ведь большое место должен занимать песочный дворик. Желтый влажный песок очень привлекает малышей. Формочки и другие игрушки расположены тут же, около песочного дворика.

     Песок и вода – наиболее любимые детьми природные материалы, и особенно широко они должны использоваться в летних условиях. Незатейливый водоем – большой таз, установленный прочно в деревянной подставке соответственно росту детей, - должен быть в постоянном пользовании детей в ясные летние дни.

     На веранде или беседке можно подготовить книжки с картинками, знакомые настольные игры, для игр с мелким строительным материалом – отдельные столики. При таком порядке дети имеют возможность играть небольшими группками и в одиночку, не мешая друг другу.

     В общем режиме дня разнообразные игры занимают большое место, и воспитатель должен ясно представлять себе, какие из них наиболее целесообразно поощрять в то или иное время дня.

     До обеда у детей много времени для разнообразных творческих игр. В летнее время в этих играх большое место занимают природные материалы: палочки, шишки, камешки, ракушки. Но наличие природного материала ни в коем случае не исключает необходимости в хорошей сюжетной игрушке.

     После дневного сна, когда спадает жара и дети хорошо отдохнут, развертываются веселые подвижные игры, игры с песком, со строительным материалом.

     Организуя игры детей, воспитатель учитывает и состояние погоды. Если погода ветреная, прохладная, не подходящая для игр с водой, можно организовать игры с вертушками, сделанными для малышей старшими детьми или воспитателями, или предложить дидактические игрушки.

     В солнечный, жаркий день надо тщательно следить, чтобы дети не перегревались, играли в тени. Купание кукол, мытье игрушек будут уместны в такую погоду.

       Богатые летние впечатления влияют на расширение тематики детских игр.

     Летом особое внимание следует уделить и играм-драматизациям. В них большая воспитательная ценность: они помогают ребенку глубже понять идею произведения, развивают художественные способности. Дети имеют достаточно знаний и опыта, чтобы драматизировать знакомые литературные произведения.

     Большое значение для всестороннего развития личности ребенка имеют игры с правилами. Подвижные игры на воздухе как нельзя лучше способствуют укреплению организма и воспитанию таких важных качеств, как смелость, ловкость, настойчивость, взаимопомощь и т.д.

     Следует использовать летом и дидактические игры. Эти игры по своему содержанию связаны главным образом с программой по развитию речи, ознакомлению с окружающим, с обучением счету.

     Все виды игр в той или иной мере способствуют формированию отношений детей к окружающему, воспитанию их поведения.

     «Игра, - говорил А.С.Макаренко, - имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

свернуть

ПАМЯТКА «Условия для игр-экспериментирования с ветром на участке»

1. Цветная бумага дня конструирования.

2. Поделки из бумаги.

3. Поделки из дерева («подуем — поплывут»).

4. Поделки из коры.

5. Поделки из скорлупы (яйцо, грецкий орех).

6. Варианты игр для дыхательной гимнастики.

7. Султанчики (варианты).

8. Вертушки (разные по величине, разное количество лопастей).

9. Флажки.

10. Флюгер.

11. Воздушный змей.

свернуть

ПАМЯТКА «Организация и содержание работы с детьми в огороде в летний оздоровительный период»

1. Формы и методы работы с детьми – уход за растениями, наблюдения, сбор экологически чистого урожая.

2. На территории детского сада создаются собственные грядки.

3. Грядки разбиваются: ширина – 60-70 см; длина – 2.5 - 3 м; расстояние между грядками – 50 см.

4. На грядках должны быть таблички с видами овощных культур.

5. На огороде выращиваются культуры, которые произрастают в данной местности (районизированные), неприхотливые и интересные для наблюдения.

6. В младшем возрасте (3-4 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами: лук, горох, бобы, редис, кабачки, салат, морковь.

7. В старшем возрасте (4-6 лет) наблюдения ведутся за следующими овощными культурами:

зеленые культуры (щавель, укроп, салат, ревень, спаржа);

пряно-вкусовые культуры (мята, тмин, укроп);

луковые культуры (лук репчатый, чеснок);

капустные культуры (капуста белокочанная, кольраби, цветная капуста и др.);

плодовые культуры (арбуз, баклажан, кабачок, огурец, томат, перец, тыква и т.д.);

корнеплоды и клубнеплоды (морковь, репа, редис, свекла, картофель);

бобовые и кукуруза (горох, фасоль, кукуруза).

8. Работа в огороде планируется по мере необходимости: посев и посадка овощей, уход за растениями (полив, прополка, внесение удобрений).

свернуть

Организация детского творчества летом

     В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус.

    Подготовка песка: чистый и влажный. Для детей младших групп целесообразны переносные песочницы на ножках (1 м 20 см х 1 м 20 см, высота 50-60 см) – 2-3 шт. Для детей старшего возраста – песочница 3х4 м, т.к. дети объединяются в большие группы. Ребята сами следят за подготовленностью песка к работе, приучаются следить за одеждой и чистотой рук после игры.

     Детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, животных, транспорт, кукольную посуду, куски клеёнки, цветные плёнки и т.д.

     В средней группе можно добавить кусочки разноцветного оргстекла, природного материала (ветки, ракушки, камушки и т.д.).

     Детям старшего возраста предлагают более мелкие игрушки, обрезки пластмассовых труб, куски пенопласта, поролона, цветной проволоки, ёмкости для воды, полиэтиленовую плёнку.

     Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр. Педагоги используют приёмы, способствующие изобретательности, творчеству, воображению («Что нужно сделать, чтобы зайка поместился в твоём домике?», «Догадайтесь, как из горки сделать мост?» и т.п.).

     В процессе строительства педагоги стремятся целенаправленно формировать у ребят навыки общения: в младшей группе – «Пригласи поиграть», «Поблагодари за помощь», «Пригласи в гости», «Угости пирожком» и т.п.; в средней группе учат ребят ставить цель, находить конструкторское решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью воспитателя планировать работу, вместе строить, объединившись в небольшие подгруппы (3-4 человека), добиваться конечной цели, поощряют высказывать своё мнение, выслушивать других, не конфликтовать. Основными методами и приёмами являются обсуждения конфликтных ситуаций, пример общения педагога с детьми; в группах старшего дошкольного возраста формируют навыки совместного строительства. Предлагают выбирать поочерёдно бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели.

     Педагоги не допускают, когда ребята бесцельно копаются в песке, они стремятся организовать интересные игры. Детей младшего возраста учат сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков, утрамбовывать, выкапывать ямки, мастерить пирожки, торты, делать дорожки, ворота, горки, мосты, столы и т.д. В средней группе учат сооружать несложные постройки, украшать их (дома, загородки, туннели). Детей старшей группы учат сооружать крупные постройки (высотные дома, дворцы, ракетодромы), сооружать бассейны, озёра, прокладывать железные дороги. Педагоги побуждают строить по разным темам: «Порт», «Детский сад», «Улица», по знакомым сказкам. Детям предлагают в качестве образцов фотографии, рисунки с изображением различных сооружений.

     В летний период у детей закрепляют навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр. В младших группах воспитатели мастерят в присутствии детей атрибуты к играм, побуждая малышей к помощи. С детьми средней группы делают несложные игрушки, атрибуты из бумаги и картона: сумочки, бинокли, коробочки и т.д., украшают деталями. В старших группах педагоги поощряют стремление детей делать атрибуты к сюжетно-ролевым играм (якорь, спасательные круги, бескозырки, сигнальные флажки к игре «Корабль»), изготавливать из разных материалов кукол для театра, шить юбки, пелеринки, делать короны, подарки для малышей. Детей привлекают к ремонту книг, коробок, пособий с группы, к изготовлению пособий и т.п.

     Можно научить воспитанников мастерить самим игрушки для игр с песком (для кукольной комнаты – коврики из плёнки, мебель из молочных пакетов, флажки, деревья, дорожные знаки, вырезать человечков из поролона). Для игр с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона, пловцов, дельфинов и т.п. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки.

     Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимается с поваленных деревьев, веточки – сухие, а шишки, семена, листья – опавшие. Храниться природный материал в коробке под крышками.

     При изготовлении поделок учитывайте правила:

1. Не пользоваться пластилином (поделки не прочны).

2. Не следует окрашивать природный материал, так как он достаточно красив – лучше покрыть бесцветным лаком;

3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал (например, бумагу, поролон);

4. Следует применять такой материал, который уже не может использоваться в пищу (косточки, скорлупа и т.п.);

5. Не использовать материал, который может нанести ребёнку травму (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);

6. Не применять слишком хрупкий, непрочный материал.

     Для работы с природным материалом требуются следующие инструменты:

1. Подкладная дощечка;

2. Клей;

3. Салфетка;

4. Кисточка;

5. Заострённая палочка;

6. Ножницы.

     В младших группах вместе с воспитателем дети рассматривают, ощупывают природный материал, педагог изготавливает в присутствии детей поделку, спрашивает, на что похожа, просит малышей оказать посильную помощь, использует поделку в игре (настольный театр и т.п.). В старших группах знакомят с разнообразием природного материала, учат способам обработки, скрепления.

     Лето – пора цветов. Детей учат правильно и вовремя срезать цветы для букетов, украшать ими детский сад, составлять композиции из цветов, давать им названия. Чтобы цветы дольше сохранились, можно класть в вазу таблетку аспирина и уголь.

     Самый действенный приём – работа воспитателя в присутствии детей (педагог спокойно любуется цветами, при этом ласково разговаривает с ними, наслаждается красотой, объясняет, как налить воды: не полную вазу, чтобы не гнили стебли, показывает способы обрезки стеблей (под углом). Показать способ составления букета: самый крупный на длинном стебле – папа, мама – пониже, стоит чуть позади, поглядывает на папу, самый низкий – ребёнок, он стоит впереди папы и мамы, смотрит на обоих, больше на папу. Дополним букет зеленью: веточками, листьями, не заслоняя цветов, соблюдая чувство меры. Научите составлять миниатюрные букетики, подбирать оформление.

свернуть

Как правильно организовать летний отдых детей

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период распорядок дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое развитие летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года. В летний период организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, элементы физического развития в распорядке дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию учреждения дошкольного образования (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или игровом участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).

Для детей старшего дошкольного возраста важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать образовательный процесс максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей дошкольного возраста.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми: экскурсии; прогулки; путешествия; трудовую деятельность; наблюдения; проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы: художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе; совместная изобразительная деятельность детей и взрослых; самостоятельная изобразительная деятельность; организация выставок детских работ; проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений. Особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал: крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки, выполненные своими руками, помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

свернуть