Праздники, развлечения, встречи детей с сотрудниками МЧС и ГАИ

Квест-игра «Маршрут безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста)

     Цель: уточнение знаний детей по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

     Задачи:

     уточнить представления детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности при пользовании ими;

     развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь, восприятие, пространственное воображение, ориентировку;

     прививать навыки безопасного поведения;

     воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасности.

     Оборудование и материалы:

     станция 1. ведро с водой, маленькое ведёрко, таз, изображение огня, дополнительная ёмкость с водой (в случае если одна из команд прольёт воду или случайно её опрокинет);

     станция 2. изображения светофоров – 3; цветные карандаши;

     станция 3. мольберт или магнитная доска, картинки (утюг, магнитофон, стиральная машина и будильник), магниты, карточки с загадками об электроприборах;

     станция 4. кроссворды «Здоровье» - 3, маркер, мольберт;

     станция 5. музыкальное сопровождение для флешмоба;

маршрутные листы;

грамоты и призы.

 

     Ход квеста:

     Ведущая, ответственные за станции педагоги и участники команд собираются на месте Старта возле здания детского сада.

     Ведущая: - Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

     - А игра наша называется «Маршрут безопасности». Вам необходимо разделиться на 3 команды. Каждая команда получит маршрутный лист. Вместе со своими педагогами вы будете передвигаться по маршруту от станции к станции, выполняя задания. Ваша задача – за наименьшее время правильно и самостоятельно (без помощи взрослого) выполнить задания. Вас ждут 5 станций, выполнив все задания, вы возвращаетесь к ведущему. В конце игры будут подсчитаны результаты и вручены призы.

     СТАНЦИЯ 1. Физкультурная площадка

     Ответственный взрослый уточняет знания детей о первичных средствах пожаротушения:

     - Назовите, что можно использовать, чтобы погасить огонь? (вода, песок, земля из цветочного горшка, сода, стиральный порошок, шерстяное одеяло, огнетушитель). А сейчас предлагаю поучаствовать в эстафете «Пожарное дело».

     Эстафета «Пожарное дело»

     Условия эстафеты: команда из 8-10 человек выстраивается друг за другом. Первый участник черпает из большой ёмкости маленьким ведёрком воду и переносит её к «месту пожара», где выливает и возвращается, передавая эстафету следующему. Фиксируется время, которое команда затратит на перенос всей воды из большой ёмкости и отмечается в маршрутном листе каждой команды.

     СТАНЦИЯ 2. Участок старшей «В» специальной группы для детей с ТНР

     Ответственный взрослый уточняет знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов:

     - Дополните высказывания:

1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

2. Идти по тротуару нужно с ..? (правой стороны).

3. Что может произойти, если пешеход нарушил правила дорожного движения? (ДТП, авария).

4. Переходить улицу нужно по ..? (пешеходному переходу).

5. А на какой свет светофора? (зелёный)

6. Переходя дорогу, нужно посмотреть сначала .. (налево), а потом .. (направо).

7. Как называется место пересечения 2 дорог? (перекрёсток).

8. Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

     Конкурс «Светофор»

     Каждой команде на листе бумаги предлагается нарисованный светофор с не раскрашенными сигналами. Участники команды, без подсказки и помощи взрослых,  должны вспомнить в какой последовательности располагаются сигналы светофора и раскрасить их соответствующими цветами. Ответственный фиксирует время выполнения задания и отмечает его в маршрутном листе.

     СТАНЦИЯ 3. Участок старшей «Б» группы

Электроприборы

     На мольберте расположены картинки с изображением электроприборов (утюг, магнитофон, стиральная машина) и будильника. Нужно найти лишний предмет. Объяснить, почему он лишний. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Электроприборы.) Почему их так называют? (Работают от электричества.)

     Ответственный взрослый задает детям загадки об электроприборах и фиксирует время их отгадывания на маршрутном листе.

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу (телевизор).

 

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить (пылесос).

 

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит

Из него пар валит (электрочайник).

 

Ей набили мясом рот,

И она  жует, жует, жует,

Но не глотает, а в тарелку отправляет (мясорубка).

 

Плывет электроход,

То назад, то вперёд (утюг).

 

На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк (настольная лампа).

    СТАНЦИЯ 4. Участок старшей «Д» специальной группы для детей с ТНР

     Кроссворд «Здоровье»

1. Чем мы дышим? Что мы не видим?

2. Кто силён, здоров и горд, тому здоровье дарит ...?

3. Горяча и холодна, я всегда тебе нужна. Кран откроешь – я бегу, от болезней берегу. 

4. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я ...

5.Что дороже денег?

     СТАНЦИЯ 5. Площадка по ПДД

Флешмоб «Простые движения»

     Фиксируется дружное и весёлое выполнение движений всеми членами команды.

     Все собираются на месте финиша игры.

     Ведущая: - Поздравляю, ребята, вы на месте финиша, квест с успехом пройден! А пока наши ответственные взрослые подсчитывают баллы, я предлагаю вам потанцевать.

     Ведущая: - Скажите дети, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?А хотите узнать, кто стал  победителем в нашей игре?

Подведение итогов. Вручение грамот и призов.

свернуть
поделиться в: